Как выглядит диагностическая карта транспортного средства

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?
ДаНет

Автовладельцы постоянно сталкиваются с изменениями в законодательстве, а одно из них коснулось талона техосмотра. На данный момент то, как выглядит диагностическая карта, заменившая его, можно узнать из Постановления Правительства РФ № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств». Этим законом установлена новая форма бумаги, выдающейся после прохождения диагностики.

Внешний вид диагностической карты

Новый документ достаточно сильно отличается от предыдущего образца техталона. Отличия касаются не только формы и содержания, но и всего порядка получения диагностической карты транспортного средства.  

Новый бланк техосмотра представляет собой лист стандартного альбомного формата А4. В нем отражаются все проверки, которые поэтапно проходил автомобиль.  Ранее данная форма уже существовала, но до нововведений не имела столь большого значения, так как использовалась только в служебных целях.  Владельцам ТС на руки бумагу не выдавали.

Основные элементы техкарты

Как говорилось ранее, карта представляет собой лист формата А4, заполненный с двух сторон. На лицевой стороне содержится информация относительно транспортного средства, о том, какой оператор и специалист проводил диагностику, срок действия документа и идентификационный номер в специальной базе ГИБДД – ЕАИСТО. Также на лицевой стороне расположены еще 67 пунктов, которые называются чек-листом.

Само заключение специалиста, подписи оператора и того, кто проводил все проверки, вместе с печатями расположены на оборотной стороне.

Не откладывайте оформление бумаги технического осмотра, поскольку диагностическая карта осмотра автомобиля требуется для получения страховки ОСАГО.

Заполнение бумаги

Карта технического осмотра состоит из следующих разделов:

  • данные о месте проверочных действий;
  • очередность;
  • информация о владельце транспортного средства;
  • специальные параметры и особые требования контроля;
  • результаты исследования;
  • примечания;
  • заключение лица, осуществившего техконтроль;
  • печать и подписи.

Первой строкой на лицевой стороне заполняются данные о месте проведения проверки инженерного состояния. Затем ставится отметка о том, первичная это проверка или уже повторная. В дальнейшем заполняются пункты с индивидуально-определяющими признаками транспортного средства: государственный знак, модель автомобиля, год его выпуска, номер двигателя, кузова и шасси (рамы), если они присутствуют.

Отдельной позицией заполняется информация о собственнике транспортного средства. Диагностическая карта автомобиля имеет и пункты, в которых указываются требования техосмотра к объекту проверки. Эти строки карточки заполняются только в конце процедуры.

Если в ходе изучения будет обнаружено несоответствие ТС заявленным требованиям, то напротив соответствующей позиции будет поставлен знак виде буквы «Х». А если указанное в документе требование не может быть распространено на это ТС, специалисту об этом дополнительно необходимо сделать пометку в виде знака минус «-».

Следующими в бумаге идут пункты, в которые требуется внести результаты после техосмотра. В отведенных графах описываются полученные данные после диагностики, причем каждый агрегатный узел исследуется отдельно.

Бланк технического осмотра отвечает всем требованиям международного сообщества и его можно использовать в заграничных поездках. 

Предусмотрено отдельное место и для «Примечания». В данной позиции у специалиста есть возможность указать любую дополнительную информацию, которую необходимо вписать по результатам технического осмотра.

Итоговая часть бланка

По итогам процедуры заполняется строчка о возможности или невозможности дальнейшей эксплуатации транспорта. Зачеркивается лишнее знаком «Х». Имеются еще отдельно графы под названием «пункты диагностической карты, требующие повторной проверки». Сюда нужно вносить те данные, которые следует проверить повторно.

В конце листа ставится дата самого практического исследования, а также подписи проводившего работу эксперта, оператора и печати. И конечно, указывается, когда необходимо пройти следующий технологичный контроль. На этом можно считать, что формуляр техосмотра заполнен до конца.

Максим Алексеевич/ автор статьи
Высшее юридическое образование. Более 20 лет опыт работы в органах внутренних дел.
Понравилась статья? Сохраните для себя в социальных сетях::
ZakonIAvto.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Политику конфиденциальности.

Adblock
detector