Водительское удостоверение нового образца

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?
ДаНет

С 09.01.2014 приказом МВД №365 был введен в обращение новый образец ВУ — в  связи с этим у многих автовладельцев возникают вопросы — «чем отличается водительское удостоверение нового образца и требуется ли производить замену?», а также «как выглядит ВУ после внесения всех изменений?».

Внешний вид нового ВУ

В соответствии с последними внесенными изменениями, водительские права нового образца изготавливаются на пластиковой основе и имеют размеры 85,6 * 54 мм. Форма — квадратная с закругленными краями.

4efb875809b6029b46001ec9

Лицевая сторона

На лицевой стороне указываются следующие сведения:

  • Ф.И.О. (отчество — если есть);
  • Область (край) в которой родился гражданин;
  • Наименование подразделения Госавтоинспекции;
  • Дата, когда ВУ было выдано;
  • Дата, когда заканчивается срок действия документа;
  • Место жительства;
  • Номер ВУ;
  • Дата рождения;
  • Категории, подкатегории транспорта, на право управления которым выдано ВУ.

Кроме того, на этой же стороне документа размещается цветная фотография получателя документа и его подпись.

Обратная сторона

На обратной стороне ВУ печатается штрих-код, содержащий персональную информацию о владельце документа. Помимо штрих-кода, на обратной стороне указывается номер ВУ, а также размещается таблица из 4 столбцов, в которую заносятся следующие сведения:

В первом столбце перечисляются категории и подкатегории:

  1. А — управление мотоциклами. С кат. А можно управлять любым видом мотоциклов, а также мотоколясками. Под мотоциклами понимается двухколесное ТС, вес которого не превышает 0,4 т.
  2. А1 — разрешение на управление мотоциклами. Отличие от кат. А в том, что рабочий объем двигателя ТС не должен превышать 125 куб. см. и мощность 11 кВт.
  3. В — легковые машины. С кат. В возможно управление автотранспортом, вес которого не больше, чем 3,5 тонны, а суммарное число мест — 9.
  4. В1 — квадрициклы и трициклы. Права кат. В1 требуется получать лицам, управляющим квадрициклами и трициклами, объем двигателя которых превышает 50 куб.см.
  5. ВЕ — легковая машина с прицепом. ВЕ дает возможность управлять легковой машиной имеющей прицеп, масса которого превышает 0,75 т.
  6. С — грузовые автомобили. С ВУ кат. С можно управлять транспортом, разрешенная максимальная масса которого превышает 7,5 т.
  7. С1 — грузовые автомобили. С1 дает автовладельцу возможность управлять автотранспортом, с разрешенной массой от 3500 до 7500 кг.
  8. СЕ — грузовые автомобили с прицепом. СЕ позволяет управлять грузовым ТС (от 7,5 т.) с прицепом, масса которого выше 750 кг.
  9. С1Е — грузовой автотранспорт с прицепом. Дает возможность управлять грузовым транспортом (от 3,5 до 7,5 т.) с прицепом массой от 750 кг.
  10. D — пассажирский (преимущественно — маршрутный) автотранспорт. С кат. D можно осуществлять перевозку пассажиров на автомобиле, число мест в котором превышает 16.
  11. D1 — малые автобусы. Число мест в автобусе, управляемом лицом имеющим кат. D1 — от 8 до 16.
  12. D1Е — малые автобусы с прицепом. С кат. D1Е лицо вправе управлять автобусом с прицепом. Вес прицепа — от 750 кг.
  13. М — мопеды. Если гражданин уже сдал на права иной категории — ему не нужно дополнительно иметь ВУ кат. М (т.к. на мопеде можно ездить и с правами В, С и т.д.).
  14. Tm, Tb — трамвай и троллейбус соответственно.

Категории ВУ

Во втором столбце (раздел 10) указываются сведения о дате, когда водителем была получена та или иная категория.

В третьем столбце (раздел 11) указывается дата до которой действует каждая отдельно взятая категория. По истечении этого срока требуется замена ВУ.

При наличии у водителя ограничений для управления транспортом определенных категорий — об этом делается соответствующая отметка в 12 разделе. При отсутствии таких ограничений — раздел не заполняется.

В разделе 14 указываются общие сведения — наличие ограничений, а также иная необходимая информация, которая касается владельца.

voditelskie_prava_novogo-obrazca

Отличия обновленного ВУ от старого образца

Если сравнивать новое водительское удостоверение и ВУ предыдущего образца, то необходимо отметить следующие различия:

  • Новые водительские права изготавливаются из пластика, выполненного в голубых и розовых тонах, в то время как ВУ образца печатались на бумаге персикового оттенка;
  • Были добавлены дополнительные виды категорий и подкатегорий ТС;
  • В обновленном ВУ была добавлена возможность внести отметку «АТ» — если водитель обучался управлению на машине оснащенной АКП.
  • Была усилена защита водительского удостоверения от подделок.

В обновленных удостоверениях была усилена защита, что значительно усложняет процесс их подделки:

 

  • Штрих-кода
    Штрих код на правах

В штрих-коде зашифрованы сведения о владельце ВУ, которые возможно считать при помощи специального переносного сканера. Такие сканеры выдаются инспекторам ГИБДД, которые отсканировав код могут без дополнительной аппаратуры определить — настоящее удостоверение или поддельное.

  • Контурный микротекст

Контурным микротекстом на удостоверении указывается информация об органе, осуществлявшем выдачу.

  • Директивный микротекст
  • Цветопеременный элемент (или «орловский эффект»)
  • Серия и № удостоверения наносятся люминесцентным способом.

Важно помнить, что управление ТС без наличия ВУ соответствующей категории влечет наложение на водителя административного штрафа от 5 до 15 тыс. рублей, а транспортное средство отправляется на спецстоянку.

Именно поэтому — если у водителя нет прав требуемой категории, ему необходимо ее открыть — пройдя обучение и сдав экзамены. После прохождения экзамена и сдачи необходимых документов (паспорт, бланк заявления и т.д.) в правах будет сделана соответствующая отметка.

 

Максим Алексеевич/ автор статьи
Высшее юридическое образование. Более 20 лет опыт работы в органах внутренних дел.
Понравилась статья? Сохраните для себя в социальных сетях::
ZakonIAvto.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Политику конфиденциальности.

Adblock
detector