Как получить водительское удостоверение через госуслуги

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?
ДаНет

Водительское удостоверение — обязательный документ необходимый как автолюбителям, так и профессиональным водителям, намеренным управлять автотранспортом на законных основаниях. Получить права на сегодняшний момент можно воспользовавшись порталом госуслуг. Обращаться к услугам данного портала можно в случаях, если необходимо:

Процедура получение прав с помощью госуслуг

Для примера рассмотрим процедуру и алгоритм действий при получении новых прав. Получение водительских прав, если оно производится впервые, включает несколько этапов:

  • Заключение договора и обучение в автошколе, по результатам которого будет выдано удостоверение в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 60 Закона N 273-ФЗ.
  • прохождение медкомиссии;
  • сдача квалификационного экзамена;
  • подача заявления и необходимых документов в ГАИ;
  • оплата госпошлины на получение прав;
  • получение прав.

Перечень документов, которые потребует госавтоинспекция для сдачи экзамена, установлен п. 18 Правил, утв. Постановлением N 1097; п. п. 21 — 23 Административного регламента. В него входят:

  • заявка
  • паспорт;
  • заключение медкомиссии;
  • свидетельство, выданное автошколой;
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины, размер которой составляет 2000 рублей (пп. 43 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
  • согласие родителей (законных представителей) для лиц, возраст которых от 16 до 18 лет, составленное письменно.

Если производится замена документа, дополнительно понадобится удостоверение, которое было выдано ранее.

К заявлению, поданному через сайт госуслуг, перечисленные документы прилагаются в копиях.

Важно! Для получения прав в соответствии с требованиями п. п. 22, 65 Административного регламента понадобится лично посетить ГИБДД и предоставить оригиналы документов.

Поданное электронное заявление вместе с приложенными копиями документов проходит предварительную проверку на предмет указанных в нем сведений. После ее окончания заявителю направляется электронным документом сообщение о том, что заявление принято и проведена его регистрация. Если есть основания, перечисленные в п.п. 26, 27 Административного регламента, направляется уведомление об отказе принимать заявление, которое должно быть мотивированным и содержать причины такого отказа.

Обратите внимание! Отказать в приеме документов ГИБДД может только в случаях, предусмотренных п. 26 Административного регламента, их перечень является исчерпывающим. После того, как все указанные недостатки будут устранены, возможна повторная подача заявления (п. 64).

Алгоритм действий при подаче заявления через портал госуслуг

Для того, чтобы воспользоваться порталом Gosuslugi.ru необходимо вначале зарегистрироваться. Если этот этап уже пройдет достаточно просто ввести свой логин и пароль. Далее действовать необходимо по следующему алгоритму:

  1. Найти необходимую услугу на сайте. Для этого можно воспользоваться строкой поиска, вписав в нее поисковую фразу «получение водительского удостоверения». После того, как услуга выбрана, рекомендуем ознакомиться с карточкой услуги, которая отражает всю необходимую информацию.

a1

  1. Заполнить заявку на получение водительского удостоверения. Для этого нажимаем на кнопку «получить услугу» и создать заявку.

Заполнение заявки включает несколько этапов:

  • После ознакомления с представленной информацией необходимо поставить галочку в соответствующей графе и нажать кнопку «далее».

a2

  • Из предложенных вариантов в выпадающем списке выбрать регион предоставления услуги.

3

  • Выбрать вид услуги. Это может быть первичное получение прав, замена или другие варианты.

4

  • Заполнить форму отображающую уровень подготовки водителя

5

  • Следующий шаг – указание личной информации и данных паспорта. Почти все поля в этой форме заполняются автоматически, основываясь на информации из личного кабинета, указанной при регистрации на портале.

6

  • Внести сведения об автошколе, в которой водитель проходил обучение.

7

  • Указать информацию о прохождении медкомиссии и организации, которая выдала соответствующую справку.

8

  • Выбрать дату и место оказания услуги. Для того, чтобы записаться на прием, необходимо указать желаемую дату, после чего появится поле с информацией о доступном времени приема.

9

  • Нажать кнопку «подать заявление».
  1. Присвоение уникального номера. После того, как заявка подана, ей присваивается уникальный номер, который вы увидите на экране.

10

  1. Просмотр статуса заявки. Просмотреть информацию по поданному заявлению можно, нажав соответствующую кнопку. Открывшаяся страница позволит увидеть всю информацию, касающуюся заявки, включая ее статус. Ниже располагается список документов, приложенных к заявления, который также доступен для просмотра.

11

Если в ходе заполнения заявки на портале у вас появились вопросы, вы всегда сможете задать их, позвонив по бесплатному телефону службы госреестра, которая работает круглосуточно в любом регионе РФ.

 

Максим Алексеевич/ автор статьи
Высшее юридическое образование. Более 20 лет опыт работы в органах внутренних дел.
Понравилась статья? Сохраните для себя в социальных сетях::
ZakonIAvto.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Политику конфиденциальности.

Adblock
detector