Одним из условий допуска автовладельца до управления автомобилем является наличие действующего водительского удостоверения. В противном случае лицо может быть привлечено к административной ответственности.
Для получения нового ВУ гражданину требуется обратиться в территориальное подразделение Госавтоинспекции. Там помимо прочей документации (паспорта, квитанции об оплате госпошлины, карточки из автошколы, фотографии) гражданину потребуется предоставить заявление на выдачу водительского удостоверения и медицинскую справку — в случае получения новых прав по причине истечения срока действия предыдущих.
Где взять бланк
Бланк заявления на замену водительского удостоверения можно получить непосредственно в ГИБДД — у дежурного инспектора или на специализированном информационном стенде (там же можно увидеть образец заявления и написать заявление). Также заявление на замену водительского удостоверения возможно заполнить и отправить в режиме онлайн на портале государственных услуг (gosuslugi.ru) — при наличии регистрации.
Для регистрации на портале государственных услуг гражданину требуется заполнить сведения о паспорте, страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (при утере возможно восстановить, направив соответствующее письмо в Пенсионный фонд), адрес электронной почты и контактный номер телефона.
Но важно помнить, что направление документации через портал не снимает с автовладельца обязанности предоставить оригиналы документов при явке в ГИБДД.
Основные правила заполнения
При заполнении заявки о замене водительского удостоверения, требуется руководствоваться следующими правилами:
- Запрещено указывать недостоверную информацию;
- В заявлении о замене водительского удостоверения не допускается наличие описок, исправлений и зачеркиваний;
- При заполнении запрещено использовать корректирующую жидкость (штрих);
При несоблюдении вышеперечисленных требований, Госавтоинспекция вправе отказать автолюбителю в приеме остальных документов на замену прав.
Содержание бланка
Заявление о выдаче водительского удостоверения содержит следующие сведения:
- Наименование подразделения Госавтоинспекции, в которое подается заявка;
- Ф.И.О. лица, которому требуется поменять права;
- Место рождения автовладельца;
- Дата рождения;
- Адрес фактического места жительства;
- Данные паспорта гражданина (серия, №, дата получения, наименование уполномоченного органа);
- Основания для смены ВУ
Обмен водительского удостоверения может производиться при наличии следующих оснований:
- Истечение срока действия прав;
- Изменение паспортных данных (смене фамилии, отчества или имени);
- Порча документа (ранее выданный документ имеет потертости, пятна или иные изъяны, затрудняющие идентификацию);
- Восстановление после утраты (в связи с кражей либо утерей);
- Данные ранее выданных прав (серия, №, категория, наименование подразделения осуществлявшего выдачу);
- Перечень документации, прилагаемой к бланку;
- Дата подачи заявки;
- Подпись заявителя.
Остальные сведения, которые содержит форма, подлежат заполнению сотрудником Госавтоинспекции при приеме заявки на обмен прав.
Прием документации
Прием документации о замене водительского удостоверения осуществляет уполномоченный сотрудник ГИБДД. После приема документации сотрудник Госавтоинспекции делает на бланке следующие отметки:
- Дата приема документов уполномоченным органом;
- Перечень принятых документов;
- Сведения о выдаче временного разрешения или прав.
Данные отметки заверяются подписью сотрудника и печатью.
В зависимости от загруженности районного отдела ГИБДД а также причины, по которой подается заявление, замена водительского удостоверения может быть произведена сразу, либо после выдачи временного ВУ (пример — при обращении заявителя в случае утраты прав ему может выдаваться только временное ВУ — так как сотрудникам ГИБДД требуется время для направления необходимых запросов в государственные органы).