Кризис набирает обороты в стране и поэтому автолюбителям все сложнее продать свою машину или сменить ее на новую марку. Под условия вынуждены подстраиваться даже крупные автосалоны, которые, к слову, предлагают продать авто по системе трейд-ин, а заодно и обзавестись новеньким транспортом. Какие подводные камни и нюансы таит в себе эта схема продажи?
Суть сделки
Обычная сделка продажи машины подразумевает оформление договора купли-продажи, однако такая схема имеет не так много общего со сделкой по трейд-ин. В целом это выглядит следующим образом:
- старое авто пригоняют в автосалон для диагностики и проверки;
- если оно подходит под необходимые параметры, его оставляют в салоне;
- стоимость старого ТС учитывается при приобретении новой машины, остается лишь доплатить разницу.
Автоцентр, как таковой, не становится собственником пригнанной машины, которую он получил по trade in. Фактически им остается старый владелец, причем ровно до той поры, пока транспортное средство не купят и не перерегистрируют на свое имя.
Связано такое правило с особенностями законодательства, обязующими покупателя в течение 10 суток после заключения ДКП ставить движимое имущество на учет на свое имя. Для юридического лица, коим является дилер, подобная регистрация обойдется несколько дороже, чем для физического лица. К тому же, ежедневно салон принимает по этой схеме десятки автомобилей, что значительно усложняет процесс постановки их на учет, не говоря уже о необходимости платы транспортного налога на весь «автопарк». Именно поэтому фактически центр заключает договор о перепродаже ТС, что автоматически избавляет его от всей бумажной волокиты.
Для автовладельца подобная схема продажи тоже включает в себя целый ряд плюсов:
- Нет необходимости искать клиентов, показывать им транспорт и бояться, что возникнут в дальнейшем какие-либо проблемы.
- Не нужно тратить большие деньги на предпродажную подготовку.
- Можно взять кредит на приобретение ТС.
Что касается недостатков, то сюда, конечно, стоит отнести несколько заниженную стоимость машины, а также перечень предъявляемых к нему требований.
Как воспользоваться услугой
К продаже по данной схеме применяется целый ряд правил, направленный на минимизацию риска обеих сторон сделки. Во-первых, продавец, решивший воспользоваться трейд-ин, обязан представить документы на машину и не препятствовать их юридической проверке. В частности, привезти с собой требуется:
- ПТС;
- СТС.
Во-вторых, нужно подождать, пока специалисты проверят состояние технической части транспортного средства. В случае, если авто по каким-либо причинам не подошло к участию в программе либо просто предложенная за него стоимость не кажется выгодной, владельцу придется оплатить проведение диагностики.
К самой машине тоже предъявляется ряд требований:
- имеется сервисная книжка;
- отсутствие в истории крупных аварий;
- дата выпуска не позднее 3-7 лет.
По поводу последнего пункта стоит сказать, что каждый автосалон назначает свой «максимальный» возраст автомобиля, после которого его не примут к продаже. Чаще всего изделия от отечественного автопрома не принимают, если ему уже больше 3 лет, а вот к иномаркам автосалоны более лояльны и повышают допустимый порог до 5-7 лет.
Охотнее всего принимают те машины, приобретению которых рады большинство водителей – это, так называемые, «ходовые» и популярные марки на данный момент. К тем же транспортным средствам, которые к данной категории не относятся, требования более строгие. Причем это могут быть даже марки премиум-класса. Такая предвзятость объясняется тем, что продать более дорогое авто гораздо тяжелее, нежели любимые марки класса «комфорт».
Желательно заранее подыскать подходящие автосалоны, узнать о том, действует ли в нем система trade in и какие условия она имеет.
Советы по продаже авто по трейд-ин
Многие считают, что выгодная продажа авто невозможна по трейд-ин. В некотором смысле скептики правы, однако знающий человек сможет обменять машину на новую с максимальной выгодой для себя. Для этого можно использовать несколько хитростей:
- Предварительно обязательно проведите оценку ТС у независимого эксперта. Оценщик, которого вы наняли, не будет заинтересованным лицом, поэтому скажет точную рыночную цену и не станет ее занижать. На этом пункте лучше не экономить, так как в дальнейшем такая информация способна сослужить хорошую службу.
- Перед тем, как пригнать автомобиль в салон, проведите минимальную подготовку. Да, одной из выгод системы трейд-ин является именно отсутствие необходимости всяческих подготовительных мероприятий. Однако даже просто помывка салона и самого авто, а также устранение небольших дефектов технических или косметических способны сделать сотрудников автосалона более уступчивыми.
- Оба описанных выше этапа помогут в получении наиболее выгодной цены на машину, но и торг как таковой еще никто не отменял. Особенно охотно соглашаются с предложенными автовладельцем ценами те салоны, в которых человек считается постоянным клиентом, а также в случае, когда последний озвучил желание приобрести машину более дорогого класса.
Желательно проследить судьбу проданного авто. Это необходимо сделать не из-за ностальгии по своему верному «железному коню», а исключительно для того, чтобы убедиться, что новый владелец перерегистрировал его на себя, и в будущем вам не будут приходить платежные документы по штрафам или транспортному налогу.
Если же покупатель явно не торопится с переоформлением ТС в ГИБДД, то МРЭО нужно будет посетить самостоятельно и снять авто с учета по заявлению. О том, какие проблемы это принесет новому собственнику, думать не нужно, главное, что с вас сняты все обязательства как по оплате штрафов, так и при возможном ДТП или, что не стоит исключать, при уголовном деле.
Мифы о системе трейд-ин
Существует до сих пор несколько ошибочных убеждений, связанных с trade in. Возможно это связано с плохой осведомленностью о работе самой системы, так как в зарубежных странах ею пользуются гораздо больше и охотнее. Вот лишь некоторые из мифов относительно этого способа купли-продажи:
- Автомобили по трейд-ин можно приобретать исключительно новые. На данный момент это не так, напротив, можно приобрести транспорт с пробегом, который старый владелец тоже продал по системе.
- Есть риск приобрести заложенную, угнанную машину или вовсе ту, которая не раз побывала в аварии. Это абсолютная ложь, поскольку ни один дилер не возьмет на себя ответственность в приемке и последующей перепродаже такого ТС. Более того, абсолютно все авто проходят не только диагностику для определения ее технического состояния, но еще и проверяются на чистоту юридическую.
- Обмен происходит только в том месте, где старый автомобиль был куплен. На самом деле выбрать можно любой подходящий автосалон, просто многие предпочитают обращаться в уже проверенные и к «своим» дилерам, которые предлагают приятные бонусы и подарки.
- Возможна покупка только той марки, которую ты продаешь по трейд-ин. Большинство крупных автосалонов давно отходит от этого правила в условиях кризиса. К тому же, никаких ограничений относительно этого ни в одном законе не прописано, а это значит, что можно купить любую марку.
Покупка авто в современных условиях или его продажа значительно усложнились, ведь не каждый способен позволить себе то транспортное средство, о котором мечтал. Именно для таких случаев и придумана программа trade in, ведь этот способ одновременно вмещает в себя продажу старой машины и приобретение новой. А при отсутствии свободных денежных средств автосалон предоставит возможность оформления кредита на недостающую сумму.