Цена на бензин. Да, этот важнейший показатель для каждого автомобилиста снова заметно подрос. Весь конец мая и начало июня данное явление широко обсуждалось в новостях, а водители тем временем были вынуждены заезжать на АЗС и заправлять свой транспорт. Конечно повышенная цена сильно бьет по кошельку напрямую и далее косвенно повышая цены на все остальное (ведь от стоимости топлива зависят цены и на все остальное). Казалось бы, что может поделать водитель в данной ситуации? И все же может. Об этом и поговорим далее.
Причина повышения цен
Чтобы разработать какой-либо механизм противодействия, необходимо понимать схему работы системы. В нашем случае нужно разобраться с природой роста .
Уже ни для кого не секрет, что при увеличении цены на нефть, цена на бензин растет, а при снижении цен на нефть, стоимость бензина … хм, снова растет.
Значит нет четкой зависимости стоимости углеводородов и топлива.
Возможно дело в акцизах, ведь они также регулярно увеличиваются на законодательном уровне.
Некоторые эксперты утверждают, что ни акцизы, ни стоимость нефти не являются определяющими в ценообразовании нефтеперерабатывающих компаний в РФ. Что на самом деле основную роль тут играют согласованные действия/бездействия крупнейших игроков на рынке России. По простому говоря, гиганты договариваются между собой о ценах и транслируют их народу. Все равно водитель купит, деваться же ему некуда.
Даже Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение Роснефти и уведомила еще 5 компаний о необходимости исполнения обязательств.
Что может сделать водитель
В некоторых регионах водители начали перекрывать автозаправки таким образом, что к ним невозможно подъехать. По мнению устроителей владельцы АЗС должны заметить потерю прибыли и в результате снизить цену.
Кто-то предлагает провести акцию и тем, кто недоволен сложившейся ситуации со стоимостью топлива, либо помитинговать, либо устроить пикет. Видимо кто-то должен обратить внимание и срочно, срочно решить все проблемы )))
Но если действительно причина такого ценообразования в сговоре компаний-производителей, то и действия должны быть направлены на то, чтобы кому-либо из них этот сговор стал невыгоден.
Эксперимент «#НетМонополии»
Ютуб блогер «Быть Или» опубликовал на своем канале ролик, в котором призывает водителей продолжать заправлять свой транспорт как ни в чем не бывало, за исключением одного НО.
Важно всем исключить из мест покупки топлива АЗК одного из монополистов.
Наверное в каждом регионе представлены как минимум две крупные компании, поэтому исключить из своих точек заправки одну конкретную вполне возможно. И придерживаться этой схемы нужно до тех пор, пока выбранная компания не увидит снижение продаж, что заставит ее снизить цены. После чего водителям нужно будет просто переключить внимание на другого производителя.
В теории данная схема является вполне работоспособной. Но на практике для ее реализации просто необходимо участие большинства водителей.
А какой способ на ваш взгляд будет наиболее действенным? Напишите в комментариях свое мнение.