С 3 апреля 2017 года вступили в силу новые штрафы ПДД. Согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ за отсутствие на шипованном автомобиле знака «Ш» водитель мог быть оштрафован на 500 руб. И да, инспектора ГИБДД периодически наказывали автолюбителей этим штрафом. Но потом вдруг произошел разворот на 180 градусов. Разберемся почему.
Официальный мотив введения штрафа
Официальные лица нам заявляли, что данная мера позволит водителям заранее определять возможный тормозной путь впереди идущего транспорта, что улучшит безопасность на дороге. Наверное кто-то мог и поверить в это.
Все водители понимали, что никакого улучшения для безопасности дорожного движения данный знак не придаст. Ведь зимнюю резину одевают на колеса подавляющее большинство автомобилистов. Так что наличие информирующего знака несло точно такую же пользу, как и информирование позади двигающихся водителей о том, что «в данном транспортном средстве есть руль», или «у меня летняя резина».
Спустя год
И вот с июня 2018 года в ПДД внесено изменение, согласно которому знак «Ш» больше не требуется. С чего бы вдруг? Неужели в России больше не будет зимы или все дороги до ноября оборудуют подогревом? Конечно нет. Можно подумать, что руководство структур, принимающих эти решения, поменялось. Опять нет. Или может наконец прислушались к мнению водителей? Так ничего же не мешало прислушаться к ним летом 2017. Значит и не в этом причина. Но ведь должен быть истинный мотив введения штрафной нормы.
Возможные причины введения штрафных норм
Для понимания действительных причин, надо смотреть кому это могло быть выгодно. В 2016 году новостной интернет портал РИА новости опубликовал статистические данные ГИБДД о количестве автомобилей в стране. Давайте посмотрим на эти цифры:
- Всего легковых автомобилей в РФ — более 44 миллионов
- Грузовых — более 6 млн
- Автобусов — 890 тысяч
Даже, если на половину легковушек разместить по одной наклейке, то потребуется произвести порядка 22 миллионов штук. Минимальная цена продажи по стране составляла 50 руб. Но во многих местах я видел цену 100 и более рублей за 1 наклейку. А ажиотаж и мгновенный дефицит только способствовали росту цен.
Таким образом, продав 22 млн шт. по цене 50 р., выручка составит 1 млрд. 100 млн.
Как вы думаете, могут эти цифры быть интересными? А я вас уверяю, что при таких объемах себестоимость изготовления составляет менее 10 рублей точно.
Исходя из вышесказанного, я полагаю, что именно возможность быстро произвести и продать населению большущую партию стикеров и была основной причиной обязательного наличия данного знака. А выгодно это именно производителю. Тем более, что отмена через год тоже косвенно подтверждает эту теорию, ведь на второй год большинство водителей сохранят знак и уже не будут раскошеливаться на него снова.
Хочу отметить, что каких-либо весомых доказательств в пользу данной теории у меня нет и кого-то конкретно упрекнуть в заинтересованности я не берусь. Напишите в комментариях, если вы видите и другие причины изначального введения пятисотрублевого штрафа за отсутствие буквы «Ш».
Наше правительство, ВВП, ДАМ и депутаты — вначале создают проблему, потом начинают принимать меры по её решению.
Мало создать проблему для людей, надо на ней заработать. (пенсия тоже)