Страховые случаи по КАСКО

Март 25, 2018
Просмотров: 536
Комментариев: 0
Рейтинг:

В дополнение к обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцы транспортных средств могут в добровольном порядке приобретать полисы КАСКО, гарантирующие им компенсацию вреда автомобилю при хищении, угоне, ДТП или при других непредвиденных ситуациях, прописанных в договоре.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно!

Страховые случаи без ДТП по КАСКО

Страховые случаи без аварии представлены:

  1. Угоном ТС.
  2. Повреждениями автомобиля, не зависящими от страхователя, которые возникают вследствие халатности работников дорожных служб, злого умысла постороннего лица, группы лиц. Договор может предусматривать возмещение за кражу шин, дисков, спойлеров и др. К этой категории относятся также обрушение, падение снежных масс, ледяных глыб, камней; дефекты на кузове, оставленные животными. 

  3. Полным уничтожением машины в результате пожара, утопления, происшествия на дороге, совершенного угнавшими транспортное средство нарушителями.

КАСКО не покрывает потерю автомобиля по причине терактов, оползней, наводнений, иных обстоятельств непреодолимой силы. Указанные основания могут отражаться в соглашении, однако внесение новых пунктов требует дополнительной оплаты.

Договор компенсирует возникновение мелких дефектов, не связанных с попаданием в дорожное происшествие, среди которых:

  • небольшие сколы, трещины на фарах, стеклах из-за гравия с проезжей части;
  • проколы шин, царапины на стеклах, лакокрасочном покрытии, оставленные хулиганами;
  • следы от соприкосновения с заборами, бордюрами, парковочными столбиками.

Как оформить страховой случай

Чтобы гарантированно получить возмещение, необходимо ориентироваться в процедуре, как оформить ДТП. Совокупность действий при дорожном происшествии включает:

  1. Вызов сотрудника Госавтоинспекции. Если водители решили вопрос без привлечения ГИБДД, то даже при обнаружении скрытых повреждений или ином усугублении ситуации претендовать на страховку по КАСКО нельзя.
  2. Оповещение страховщика. Конкретные сроки указываются в тексте договора автострахования. Лучше связаться с представителем фирмы, пока идет оформление документов.
  3. Фиксацию сведений – номерных знаков, имен, телефонов водителей и пассажиров, участвующих в столкновении, идентификационных, контактных данных свидетелей. Пострадавшему нужно записать информацию о полисе обязательного страхования инициатора произошедшего, чтобы определить, что выбрать для получения возмещения: КАСКО или ОСАГО.
  4. Заполнение извещения о ДТП. Документ должен составляться без ошибок, недочетов, иначе фирма может отказаться компенсировать убытки. Для внесения данных требуется привлечь остальных участников аварии. Отказ второй стороны конфликта от сотрудничества отражается в протоколе.
  5. Фиксацию первоначального положения машин (фото-, видеосъемка), составление схемы, описание и зарисовку места столкновения при свидетелях. Для страховщиков эти сведения являются дополнительным подтверждением факта, что событие наступило. Пока инспектор не прибыл, любые изменения в периметре недопустимы, кроме ситуаций, когда транспортные средства перекрывают движение.
  6. Активное участие в составлении протокола с сотрудником ГИБДД. Это гарантирует отсутствие оформительских ошибок, точность, полноту описания всех нюансов аварии для дальнейшего обращения в страховую компанию.
  7. Подписание протокола после проверки правильности указанной информации (показаний очевидцев, объяснений участвующих в инциденте лиц, схемы). Бумаги заполняются одним почерком без ошибок, исправлений (при наличии таковых инспектор ставит печать, подпись, пометку о достоверности измененных сведений). Если текстовая составляющая противоречит позиции участника относительно предмета разногласий, он имеет право оставить соответствующую запись, обжаловать документ.

  8. Выдача владельцу ТС по требованию справки для страховой, экземпляра (копии) протокола, схемы аварии, текста показаний очевидцев, инициатора аварии и потерпевших.
  9. Написание заявления. Информация о сроках, отведенных на обращение по КАСКО после ДТП, отражается в договоре. Какие документы нужны для получения компенсации по действующему регламенту, можно узнать в офисе. Бумаги разрешается передавать постепенно (в порядке поступления из ГИБДД).

Оформление происшествия без ДТП

Страховые случаи по КАСКО без наступления ДТП оформляются путем:

  • уведомления страховщика о событии по телефону;
  • формирования пакета документов, подачи заявления на выплату возмещения;
  • проведения экспертизы, призванной оценить причиненный транспортному средству ущерб.

При обнаружении царапин, других повреждений, нанесенных злоумышленниками, держателю полиса следует:

  1. Визуально оценить состояние ТС.
  2. Зафиксировать дефекты на фотокамеру.
  3. Оставить место происшествия нетронутым.
  4. Провести опрос лиц, которые могли стать очевидцами (у реальных свидетелей взять информацию для связи).
  5. Обратиться в правоохранительные органы.
  6. С талоном-уведомлением, удостоверяющим факт привлечения к разбирательству полиции и другими документами посетить офис компании.

Если наступление страхового случая по КАСКО является результатом катаклизмов, стихийных бедствий, иных объективных обстоятельств, не имеющих конкретного виновника, для подтверждения произошедшего рекомендуется вызвать МЧС или обратиться в метеорологическую службу. Компенсация по КАСКО без справки от служб выплачивается, когда ущерб минимален (к примеру, незначительно повреждены стеклянные элементы). Важным условием, как получить страховку, является проведение осмотра машины и фиксации дефектов экспертом.

Как поступить при угоне?

Оформление угона проводится по следующей схеме:

  1. Вызов полицейских.
  2. Написание заявления с требованием возбудить уголовное дело.
  3. Составление сотрудниками протокола. Он подписывается потерпевшим после ознакомления.
  4. Письменное уведомление страховщика (с приложением полученной в правоохранительных органах копии заявления).
  5. Беседа со следователем, выдача последним справки.
  6. Направление потерпевшему из полиции по истечении 2 месяцев документации, составляющейся при невозможности определить местоположение ТС.
  7. Предъявление собранных бумаг агенту, ожидание вердикта.

Документы для страховой

Страхователь, независимо от категории случая, обязан подать пакет документов, укомплектованный:

  • заявлением на выплату страховки;
  • паспортом;
  • водительским удостоверением;
  • регистрационными бумагами на ТС;
  • оригиналом договора;
  • квитанцией (копией), подтверждающей оплату полиса;
  • генеральной доверенностью (следует оформлять, если переговорами занимается представитель);
  • справками о наступлении события.

Для получения возмещения при ДТП по КАСКО перечень дополняется составленными сотрудниками Госавтоинспекции протоколом, постановлением об административном правонарушении,заверенной схемой инцидента, фото- и видеоматериалами.

При угоне, кроме основных бумаг, подаются копии заявления, постановления о возбуждении уголовного дела. Обязательным является предоставление страховщику ключей, сигнализационного брелока, чипа.

Документы для КАСКО с ошибками и исправлениями страховая компания возвращает и отказывается возмещать убытки, поэтому заполнению следует уделить особое внимание.

Как происходит возмещение

Выделяется два способа выплаты страховки:

  1. Денежная компенсация. Действует в сегменте рисков по угону, полной гибели ТС. Ущерб оценивается специальной экспертизой. Процедуру инициирует организация-плательщик. Итоговая сумма переводится страхователю выбранным им способом по указанным реквизитам расчетного счета. Денежной выплатой (по согласию) считается также покрытие расходов на услуги стороннего сервиса.
  2. Оплата восстановления автомобиля. Как работает КАСКО: представители компании увозят ТС на партнерскую станцию техобслуживания, где проводится восстановление и передача машины собственнику, а оплатой счетов, направленных автосервисом, занимается страховщик.

Поскольку при определении размера платежа учитывается амортизационный износ, ожидать поступления на счет максимально допустимой суммы, установленной условиями договора, нецелесообразно.

В основе расчета конечной стоимости услуг по ремонту лежат промежуточные затраты:

  • на запасные части;
  • дополнительные материалы – краску, грунтовку и пр.;
  • работы, обеспечивающие полное восстановление ТС.

Если авария произошла не по вине страхователя, он имеет право выбирать, что использовать для оформления возмещения: ОСАГО или КАСКО. В каких случаях выгоднее обратиться к ОСАГО:

  • когда размер убытков не превышает 120 тыс. рублей;
  • соглашение предполагает франшизу.

Остальные ситуации предпочтительнее разрешать с помощью полиса добровольного страхования.

В каком случае возможен отказ

Организация может на законных основаниях отказаться от выполнения обязательств перед водителем, который:

  1. Виновен в умышленном причинении ущерба автомобилю для обогащения с помощью страховки;
  2. Управлял ТС:
    • в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
    • без водительского удостоверения;
    • с несоответствующей категорией прав.
  3. Нарушил правила соглашения, описывающие процедуру, что делать при ДТП:
    • не вызвал сотрудника Госавтоинспекции;
    • предоставил ложные, недостоверные сведения о случившемся;
    • написал расписку об отсутствии претензий к участникам инцидента;
    • отремонтировал машину до проведения экспертизы, получения акта.
  4. Допустил техобслуживание с нарушениями, результатом чего стало появление критических изменений в работе двигателя, рулевого управления, топливной и тормозной систем.

Одна из дополнительных причин отклонения запроса – наличие двусмысленных формулировок. Среди них:

  • похищение авто вместо кражи (понятия трактуются по-разному);
  • отсутствие попыток страхователя свести повреждения к минимуму;
  • если водитель изменил условия хранения транспорта без уведомления СК;
  • ущерб, нанесенный горением, взрывом стоящего рядом ТС;
  • специальные работы, спровоцировавшие возникновение дефектов из-за близкого расположения к автомобилю.

Спорные ситуации возникают при инцидентах без дорожно-транспортных происшествий. Избежать неблагоприятного исхода в вопросе выплаты компенсации позволяет внимательное изучение всех пунктов договора перед подписанием, своевременное уточнение значения непонятных формулировок.

Срок обращения для получения компенсации

Информация, какой срок отводится владельцу полиса на обращение с заявлением, содержится в Правилах страхования, условиях соглашения, не регулируется законодательством. Этот период устанавливается каждой компанией индивидуально.

После того, как принято положительное решение, составлен акт о наступлении страхового случая, владелец поврежденного имущества в течение 15-30 дней получает причитающуюся ему денежную сумму. О продлении сроков перевода средств страховщик обязан уведомить клиента в письменной форме. Если автомобиль угнан, компенсация положена, когда уголовное дело закрыто, а установить преступника и отыскать ТС не представляется возможным.

Владельцу поврежденного имущества на оповещение обычно отводится 3-7 рабочих дней. Позвонить в СК нужно прямо с места происшествия. Чтобы пригнать ТС на экспертизу, у водителя есть не более 5 дней без учета выходных. Осмотр также разрешается проводить непосредственно на месте инцидента.

Отсчет срока, касающегося предоставления, рассмотрения бумаг, начинается с момента одобрения организацией документов о покрытии убытков, и не зависит от времени подачи заявления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!