Можно ли продать машину без техосмотра и страховки

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?
ДаНет

Часто встречаются ситуации, когда автомобиль числится на учете, но не эксплуатируется. В этом случае ни ОСАГО, ни прохождение техосмотра не требуется. Но что делать, если вы решили продать такой транспорт? Можно ли продать машину без ТО и страховки? Как это сделать на законных основаниях с наименьшими потерями и возможными проблемами? Ответим на эти вопросы подробно.

Реализация транспортного средства без страхового полиса

Многих автовладельцев направляет в неправильное русло название ОСАГО – полис обязательного автострахования. Исходя из этого, неопытные автовладельцы думают, что оформлять страховку нужно всегда. В действительности же полис необходим только в случае передвижения авто по дорогам общего пользования.

Если машина постоянно находится в гараже или на парковке, отсутствие страховки не является нарушением законодательства.

Теперь что касается реализации. Перед тем как продать машину вовсе не нужно отправляться в страховую компанию и покупать полис. Это пустая трата времени и, конечно же, денег. ОСАГО – это страхование автогражданской ответственности конкретного человека, то есть владельца ТС. При смене собственника этот документ становится недействительным, если в него не вносятся изменения (дополнительно не вписывается имя нового владельца).

Поэтому обычно сложностей при продаже авто без страховки никаких не возникает. Просто вы оформляете договор купли-продажи, получаете деньги и передаете ключи и документы на ТС новому владельцу. Он обязан в 10-дневный срок оформить ОСАГО на себя. До этого момента он вправе пользоваться автомобилем на основании составленного ДКП. Только при наличии страхового полиса, оформленного на имя нового владельца машины, в отделении ГИБДД можно будет поставить авто на учет. При снятии с учета транспортного средства документ об обязательном страховании не понадобится, так как этим вопросом занимается вторая сторона договора.

Если новый собственник не уложился в отведенные 10 дней, передвигаться на такой машине запрещено. Для постановки ТС на регистрационный учет по закону необходимо будет воспользоваться услугами эвакуатора. Хотя большинство автовладельцев грешат и (на свой страх и риск) до пункта назначения добираются «окольными путями». Некоторым вообще проще уплатить штраф, нежели оплачивать услуги эвакуатора. К тому же, наказание нельзя назвать слишком суровым. За передвижение на автомобиле без ОСАГО предусмотрена ответственность по ст. 12.37 КоАП РФ с наложением штрафа в 500 или 800 рублей – в зависимости от нюансов (просрочен документ, забыт, оформлен на другое лицо и т. д.).

КоАП РФ Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Формально обязательства по страховому соглашению у страхователя прекращаются с даты подписания договора купли-продажи и факта передачи ТС покупателю. Но фактически обязательства аннулируются только после перерегистрации авто на нового собственника либо при обращении в страховую компанию для досрочного расторжения соглашения.

Несколько иная ситуация с полисами добровольного страхования. КАСКО оформляется на конкретный автомобиль. Поэтому при продаже разумнее всего передать его вместе с авто (возможно, увеличив за это цену). Но вносить изменения в страховку все равно придется.

Реализация автомобиля без техосмотра

Продажа машины без пройденного техосмотра столь же законна, как и в случае с ОСАГО. Ограничения есть только в плане передвижения на таком автомобиле. Правила дорожного движения запрещают передвижение на ТС, которое не прошло осмотр у технических специалистов.

Ситуация такая. Продавец реализует машину без действующей диагностической карты. Ранее за поездку на таком авто был предусмотрен штраф абсолютно для всех транспортных средств. По состоянию на 2018 год ответственность за управление авто без диагностической карты предусмотрена только для водителей:

  • автобусов;
  • такси;
  • грузовых авто для перевозки более 8 пассажиров;
  • ТС, предназначенных для перевозки опасных грузов.

Штраф за данное правонарушение – от 500 до 800 рублей.

Это означает, что за передвижение на легковом авто без диагностической карты штраф не предусмотрен. Но дело в том, что страховой полис без пройденного техосмотра оформить невозможно. Следовательно, при покупке авто без ТО и ОСАГО, в течение 10 дней необходимо пройти одно (диагностику на станции техобслуживания), чтобы получить другое (страховку).

Если машина продается с действующей диагностической картой, то проходить техосмотр придется только после окончания срока ее действия. Для новых автомобилей установлен срок в 30 дней для посещения станции ТО.

Опасность таится в вероятности наступления страхового случая. Например, у водителя на руках есть действующая страховка, но техосмотр не пройден. Если автомобиль попадает в ДТП, страховщик виновника сначала выплатит причитающуюся компенсацию пострадавшему лицу, а затем выставит регрессное требование к страхователю, спровоцировавшему ДТП.

Еще один нюанс: для некоторых водителей отсутствие диагностической карты является неким признаком неисправности ТС. Это больше относится к неопытным водителям, поскольку среди автовладельцев со стажем найдется немало тех, кто покупал авто без ТО. Они знают, что непройденный техосмотр – это всего лишь малозначащая деталь. Куда важнее реальное состояние ТС. Ведь даже наличие диагностической карты не дает 100% гарантии полной исправности авто, и, к тому же, человек может просрочить посещение станции техобслуживания по ряду объективных причин.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что отсутствие техосмотра и/или страховки не может помешать владельцу продать своего «железного коня». Лишь бы нашелся тот, кто захочет его приобрести.

Максим Алексеевич/ автор статьи
Высшее юридическое образование. Более 20 лет опыт работы в органах внутренних дел.
Понравилась статья? Сохраните для себя в социальных сетях::
ZakonIAvto.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Политику конфиденциальности.

Adblock
detector