Снятие мотоцикла с учета: когда необходимо и как производится

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?
ДаНет

Несмотря на то, что новый регламент постановки на учет транспортных средств вступил в силу еще в 2013 году, многие владельцы двухколесных средств передвижения до сих пор активно обсуждают на различных форумах, как снять с учета мотоцикл. Чтобы помочь им разобраться в этом вопросе, сегодня мы детально расскажем обо всех нюансах проведения данной процедуры.

В каких случаях необходимо снимать с учета

По новому регламенту, снимай с учета ТС только если:

  • его угнали, либо были совершены другие противоправные действия;
  • планируется выезд на длительный срок заграницу или переезд на постоянное место проживания в другой регион внутри страны;
  • мотоцикл утилизируется.

Снимать транспорт с учета после продажи теперь не нужно — по новым правилам это должен сделать покупатель. Если через 10 дней после продажи ТС этого не произошло, все же стоит продавцу обратиться в МРЭО  по этому вопросу. В этой ситуации бывшему владельцу нужно поторопиться, т. к., пока мотоцикл не снят с учета, «письма счастья» и налоги будут приходить на его имя.

Документы для снятия с учета

Для прохождения процедуры понадобятся следующие бумаги:

  • заявление;
  • оригинал своего паспорта;
  • оригинал и копию паспорта мотоцикла;
  • бумага, подтверждающая факт регистрации;
  • регистрационные номерные знаки.

Доверенным лицам, действующим от имени другого лица, с целью подтверждения своих полномочий понадобится предоставить доверенность и ее нотариально заверенную копию.

При оформлении заявления следует учесть ряд особенностей его заполнения:

Основание для процедуры

Требования к заполнению

Утилизация

полная

частичная

 

необходимо указать, что освободившиеся номера и агрегаты не нужны;

следует обозначить ту часть техники, которая сдается в утиль

Продажа

заявка подается бывшим собственником ТС с отметкой «в связи с потерей документов и номерных знаков»*

Выезд заграницу

в заявке отмечается пункт «в связи с выездом ТС за пределы РФ».

* — если перерегистрация не произошла на 10-й день от даты продажи ТС.

При угоне владельцу ТС необходимо предоставить в ГИБДД сокращенный пакет документов, который включает в себя: заявление, паспорт его собственника, ПТС и справку из следственных органов, подтверждающее факт возбуждения уголовного дела по данному факту.

Процедура снятия с учета

По новым правилам оформить все бумаги можно в любых отделениях Госавтоинспекции. Место регистрации ТС и ее собственника в этой ситуации не играет никакой роли. Если вы задумываетесь, как снять с учета свой мотоцикл проще и быстрее – оформляйте заявку через интернет на сайте Госуслуг.

При утилизации

Чтобы снять с учета старый мотоцикл, который необходимо утилизировать, к заявлению на утилизацию прилагается платежный документ об оплате госпошлины за освобожденные номерные знаки. После передачи всех бумаг в Госавтоинспекцию на руки собственнику выдается справка установленного образца.

При частичной утилизации потребуется пройти процесс осмотра ТС и сверки номеров тех его частей, которые не утилизируются. Если техника не на ходу – можно взывать эксперта «на дом». В назначенное время он приедет по указанному адресу, проведет осмотр ТС и подготовит соответствующее заключение.

При продаже

В соответствии с новыми правилами регламента снять мотоцикл с учета может покупатель, которому для этого потребуется обратиться в госавтоинспекцию по месту его проживания. На проведение этой операции ему дается 10 дней. По истечению десятидневного срока ответственность за это переходит к бывшему владельцу ТС, который может сделать это самостоятельно.

Особенностью процесса является проведение проверки техники на обременение. Если мотоцикл оформлен в кредит – сотрудники ГИБДД удостоверяются, что кредит погашен. После оплаты заявителем всех платежей, мотоцикл осматривается сотрудниками ГИБДД, осуществляется сверка номеров и данных, указанных в документах.

При изменении места жительства

При смене места проживания внутри страны дополнительно подается ИНН и страховка. Осмотрев мотоцикл и проведя проверку, сотрудник ГИБДД выдает официальный документ, подтверждающий снятие с регистрации. Если возникнет ситуация, когда, сняв транспорт с учета, потребуется его повторная регистрация, нужно будет передать эту бумагу вместе с пакетом документов в ГИБДД по новому месту жительства.

Последние изменения в правилах существенно облегчили жизнь автолюбителей. Особенно радует, что подать заявку сегодня можно через интернет. Вторым приятным новшеством является возможность передачи этого права новому собственнику. В этой ситуации рекомендуем удостовериться, что покупатель своевременно снял транспортное средство с учета.

Максим Алексеевич/ автор статьи
Высшее юридическое образование. Более 20 лет опыт работы в органах внутренних дел.
Понравилась статья? Сохраните для себя в социальных сетях::
ZakonIAvto.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Политику конфиденциальности.

Adblock
detector