Как правильно купить подержанный автомобиль

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?
ДаНет

На вторичном рынке покупка подержанного автомобиля – это выгодная сделка, но при условии, что сама машина находится в хорошем состоянии. Причем это относится и к документам. Сейчас достаточно развелось перекупщиков и просто мошенников, которые хотят побыстрее отделаться от проблемного авто, поэтому нужно быть бдительным на протяжении всей сделки. Как? Ответ – полностью проверить и оценить не только общее состояние, но и документы.

Оценка внешнего состояния

Что стоит взять с собой:

  • рожковые ключи (сразу набором);
  • завернутый в тряпочку магнит;
  • небольшое зеркало;
  • ключ свечной;
  • компрессометр;
  • плоская, а также крестовая отвертки;
  • маленький фонарик;
  • ветошь.

Для осмотра важно, чтобы вам предоставили чистую машину, иначе осмотр не будет иметь смысла.

Первым делом нужно просто осмотреть автомобиль, чтобы визуально обнаружить какие-либо дефекты. Для этого отойдите на пару шагов от одной из фар и осмотрите сначала бока, а затем и крышу – с такого угла можно увидеть все несоответствия, начиная от вмятин и заканчивая различиями оттенка краски. Эту же процедуру следует повторить не только с другого бока, но еще и с багажника транспортного средства.

Все внешние детали должны быть плотно закреплены, начиная от молдингов и заканчивая бампером. Обязательно стоит осмотреть целостность фар. Если они кажутся немного мутноватыми, значит, фары не менялись, а значит, и серьезных лобовых столкновений не было.

Устанавливаем факт перекраски

Что может быть криминального в перекраске машины? Возможно, продавцу просто захотелось сменить ее цвет. Если продавец уведомил вас об этом, то хорошо, если же умолчал, значит, скорее всего, он скрывает факт серьезной аварии или коррозии. Есть сразу несколько признаков перекраски:

  1. Под резиновым уплотнителем другой цвет кузова. Проверить это можно, отогнув резинку у дверей, стекол.
  2. Наличие следов от краски на любых пластмассовых или резиновых частях.
  3. Различие между общим цветом автомобиля и оттенком под капотом.

Даже если внешне все выглядит отлично, это не значит, что у кузова не было покраски и серьезных аварий. Очень часто для выравнивания небольших вмятин (особенно на крыше) используют шпатлевку. В замятой области просто наносят ее чуть больше, чтобы визуально выровнять эту область. Вычислить такую уловку можно при помощи захваченного с собой кусочка магнита, завернутого предварительно в тряпку. Всего лишь нужно провести им, например, по крыше – если в каком-то месте держится он неплотно, значит, здесь много шпатлевки.

На данный момент вместо магнита для проверки на перекраску можно взять с собой любой цифровой толщинометр. Этот же прибор позволит определить те места, где много шпатлевки или происходила рихтовка машины – в данных областях показатели будут разные.

Некоторые прибегают к интересному способу скрыть недостатки покраски или последствия аварий, нанося на поврежденный участок наклейки или рисунок. Если вы приобретаете именно такой подержанный автомобиль, уделите проверке этого места немного больше времени.

Наличие сколов краски в нижней части – нормальное явление для подержанного авто.

Геометрия кузова

Между всеми соединениями должны быть зазоры равной толщины. О том, что кузов «вытягивался» можно определить именно по этому признаку при первом же осмотре. Так что стоит запастись линейкой и скурпулезно замерить все зазоры.

Плохо закрывающийся багажник, капот, двери – все это говорит о том, что у кузова повреждена геометрия. Все должно закрываться и открываться с одинаковым усилием и сопровождаться одинаковым звуком. Указывает на проблемы с геометрией кузова еще два признака:

  • покрышки изношены неравномерно;
  • когда вы едете за рулем, ТС ведет в сторону.

Крылья

При осмотре крыльев обращают внимание на то, хорошо ли они соприкасаются с бамперами. При столкновении они даже после восстановления не встают до конца на место.

Подкрылки должны быть не треснутыми, сами локеры – плотно удерживаться и не болтаться.

Проверка на коррозию

У любой машины есть свои «больные» места, где быстрее всего появляется коррозия, но страдают чаще пороги и подкрылки, а также части, пострадавшие в аварии. Осматривать авто нужно как внутри, так и снаружи. Лучше сразу вооружиться отверткой и простучать некоторые области. Например, под ковриком нередко образуется коррозия и будет слышен глухой звук

Желательно загнать авто на эстакаду и проверить днище. Но наиболее качественную проверку проведут только в автосервисе, причем при помощи нескольких стендов.

Осмотр технической части

Если вы покупаете машину, цена на которую даже на рынке подержанных авто является достаточно высокой, есть смысл доверить оценку технической составляющей экспертам. Но, конечно, всегда можно и нужно осматривать все узлы самостоятельно.

Первым делом после открытия капота стоит осмотреть состояние креплений для основных агрегатов, включая:

  • «телевизор»
  • воздухозаборник;
  • фары;
  • крылья.

То, что болты загрязнены и на них присутствует немного ржавчины – нормально. Более того, многие считают это хорошим признаком: значит, все «родное» и серьезных поломок, как и столкновений, не случалось.

И усилитель бампера, и лонжерон должны обладать оттенком, схожим с цветом кузова, быть ровными.

Двигатель

Если мотор умеренно загрязнен, вам легче будет определить любые подтеки на нем, которые указывают на неисправность. Хорошо, когда после открытия крышки двигателя нет никаких присадок и следов от угара. Значит, за состоянием мотора следили и ТО авто проходило регулярно.

Обязательно следует проверить масло, причем не просто обратить внимание на его уровень, но и на текстуру. Наличие в нем посторонних примесей уже говорит о неисправности. Так, мелкие пылевые частицы свидетельствуют о том, что вкладыши коленвала изношены. При обнаружении в масле пузырей тосола или воды можно сделать вывод, что прогорела прокладка головки. Настороженно отнеситесь к тому, что масло густой текстуры и свежее – возможно, залито оно было совсем недавно и как раз для маскировки указанных выше неисправностей.

Осмотреть стоит и саму крышку масляной горловины. На проблемы с мотором указывают такие признаки, как:

  • густой налет;
  • ржавчина.

Далее нужно запустить двигатель и последить за тем, насколько хорошо он работает:

  1. В момент работы откройте расширительный бачок и загляните внутрь. Жидкость в нем не должна пузыриться, иначе это указывает на пробитие в головке блока прокладки.
  2. Заведенный исправный мотор не может издавать посторонних металлических звуков.
  3. Осматривайте его наружную часть на наличие течей тосола либо масла.
  4. Осторожно снимите крышку с маслозаливной горловины. Если из нее с сильным напором выходит газ, значит, есть проблемы с вентиляцией картера или с поршневыми кольцами.
  5. Обойдите автомобиль и опустите ладонь, обмотанную ветошью, к выхлопной трубе. В этот момент попросите продавца нажать на газ. Наличие на тряпке масляных пятен говорит о сильном износе поршневых колец.

Обратить внимание стоит и на цвет самого выхлопного газа. Нормальный оттенок – бледно-сизый. Появление белого дыма свидетельствует о том, что вода или же тосол поступают в камеры сгорания. Синеватый оттенок – в камеру сгоранию цилиндров попадает масло, а черный цвет выхлопного газа говорит уже о проблемах в топливной системе.

Вопросы, которые стоит задать владельцу:

  • Протекают ли технические жидкости?
  • Как часто в двигатель заливается масло, и какой марки?
  • Каков расход топлива и масла на 100, 1 000 или 10 000 км?
  • Какой марки бензин заправляется?

Ходовая часть

Не только у рулевой колонки, но и у колес не должно быть сильных люфтов. Проверить последние можно, если поднять транспортное средство на домкрате. Если при заблокированном руле колесо «болтается» влево и вправо, то можно говорить о рулевой неисправности, а если вверх и вниз, то проблемы с элементами подвески.

Проверьте, хорошо ли работают амортизаторы и не имеется ли каких-либо течей. Подойдите к багажнику, обопритесь руками, сильно нажмите, а затем пронаблюдайте за его работой. Качаний у кузова должно быть всего 3: он поднимается, опускается вновь (уже не так низко) и поднимается, принимая обычное положение. Гораздо лучше, если проверять амортизаторы вы будете на вибростенде – тогда мастер сможет сказать об общем их состоянии и о характере поломок, если они имеются.

Если покрышки износились неравномерно, значит, есть дефекты в геометрии кузова – вернитесь и проведите более тщательную проверку, если вы ранее не обнаружили ничего подозрительного.

Осмотр салона

Для человека, который приобретает подержанное авто, важно уделить внимание и его осмотру изнутри. Стоит ли говорить, что сам салон должен быть в нормальном состоянии и речь идет вовсе не о возможной грязи? Ее легко отмыть, а вот если сиденья просевшие, имеют повреждения, то это уже значительный недостаток. Особенно внимательно стоит осматривать водительское место, поскольку именно оно постоянно используется.

Вот небольшой чек-лист, который понадобится для проверки состояния салона авто. Проверяем следующие позиции:

  1. Электрическую составляющую, включая регулировку сидений, стеклоподъемники, регулировку зеркал, поворотные фары, блокировку дверей и т. д.
  2. Руль. Здесь важно обращать внимание на наличие люфтов и удобство его расположения.
  3. Омыватели, дворники, переключатели.
  4. Работа печки, кондиционера.

Желательно заглянуть и под коврик. Это нужно не только для того, чтобы простучать эти участки на предмет коррозии, но еще и для обнаружения влаги. Такое может указывать на неисправность печки, уплотнителя.

Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Должны загореться все индикаторы приборной панели, а в момент заведения мотора потухнуть (некоторые лампочки гаснут спустя несколько секунд). Если все работает так, как нужно, значит, никаких заглушек не установлено.

Тест-драйв

В момент, когда вы будете ехать на машине, обратите внимание на то, насколько плавно нажимается сцепление, хорошо ли переключается коробка передач. Не должно быть посторонних шумов при переключении скорости и скрежета. Если в момент перемены нагрузки на мотор раздается стук – это серьезный дефект крестовины карданного вала.

Разгонитесь и попробуйте резко нажать тормозную педаль – остановка должна быть плавной, без сильного рывка. Сделайте несколько виражей, чтобы проверить, насколько хорошо транспортное средство реагирует на повороты руля, не ведет ли его в сторону. На протяжении всей поездки следите за работой индикаторов на приборной панели и за тем, сильный ли шум производит автомобиль.

Проверка документов

Покупать в автосалоне автомобиль, конечно, проще, но не у всех хватает денег на новую машину. Если понравившееся транспортное средство прошло все проверки и понравилось вам, самое время приступать к проверке документов, чтобы сделать сделку юридически чистой и обезопасить себя.

Продавец сразу должен предоставить ПТС и свидетельство о регистрации. Прежде всего в этих документах нас интересуют данные самого владельца. Если они совпадают с данными предоставленного паспорта и человек не занимается продажей по доверенности, можно спокойно переходить к следующему этапу.

Далее проверяем VIN код. Для этого находим его маркировку на кузове ТС. На иностранных авто он расположен также на крепежах ремня безопасности. Все цифры и буквы должны полностью совпадать. Тут важно обратить внимание, что на некоторых машинах (например, производства советского или японского автопромов) код может отсутствовать. Если владелец говорит, что ВИН отсутствует в результате коррозии, то об этом должна иметься соответствующая отметка или справка, выданная в ГИБДД, и подтверждающая слова владельца.

Если продавец передает вам дубликат ПТС, а вовсе не оригинал, то возможно, что он пытается умолчать о том, что авто кредитное. В таком случае обязательно проверьте его данные в Реестре залогов или на сайте ФССП. Желательно скопировать себе данные о собственнике и автомобиле, чтобы при необходимости провести иные дополнительные проверки.

Советы

Вот еще некоторые рекомендации, которые пригодятся, если вы решили приобрести подержанное ТС:

  1. Не везите с собой на встречу, где вы будете осматривать автомобиль, никаких денежных сумм. Даже если вам понравится авто, задаток всегда можно отдать после. Опасность нарваться на перекупщика, который убедит, что все недостатки у машины несущественные, достаточно велика. Поэтому лучше трезво оценивать ситуацию и оставить себе время и возможность подумать еще, а не дать себя убедить с помощью уловок.
  2. Предупредите продавца, чтобы он сразу привез всю документацию на автомобиль, а также личный паспорт.
  3. Уточните, что передается вместе с машиной из доп. комплекта. Все это обязательно следует внести в ДКП.
  4. Если продавец привез уже готовые бланки договора купли-продажи, не поленитесь их перечитать. Возможно, в нем прописаны пункты, которые в чем-то ущемляют вас.
  5. На финишном этапе сделки, когда вы уже забираете машину, проверьте ее еще раз, чтобы исключить возможную замену каких-либо деталей.

Со стороны покажется, что мер проверки действительно много. Но только таким образом можно гарантировать себе покупку хорошего автомобиля, в который не потребуется вкладывать еще уйму средств и времени.

Максим Алексеевич/ автор статьи
Высшее юридическое образование. Более 20 лет опыт работы в органах внутренних дел.
Понравилась статья? Сохраните для себя в социальных сетях::
ZakonIAvto.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Политику конфиденциальности.

Adblock
detector