Справка из ГИБДД о ДТП для страховой компании

Январь 25, 2018
Просмотров: 1 729
Комментариев: 0
Рейтинг:

Для получения страхового возмещения автовладелец, попавший в аварию, должен подготовить полный пакет документов. Один из них — справка о ДТП для страховой. Этот документ имеет строгую форму и составляется сотрудником ГИБДД, прибывшим на место происшествия.

В каких случаях она выдается? Каковы особенности ее заполнения? Обо всем этом пойдет речь далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно!

Что это такое?

Справка о дорожном происшествии (форма №154) – это обязательный ранее документ, предоставляемый в СК для получения выплаты по страховому полису. Она была необходима при всех видах аварий, в том числе, если дело доходит до суда. Исключение составляли только ситуации, когда происшествие оформлялось по Европротоколу. В этом случае для получения компенсации требуется только один документ – извещение, составленное и подписанное сторонами аварии. Если на место происшествия ГИБДД не вызывалось, получить №154 было невозможно.

Внимание! С 20.10.2017 года начали действовать поправки к Административному регламенту ГИБДД №664, отменяющие выдачу справок о ДТП. Вместо них теперь нужно передавать страховщику приложение к протоколу с места происшествия!

Обязательные для отражения в справке сведения:

  • координаты места совершения аварии (долгота и широта определяются с помощью навигационных устройств ГЛОНАСС);
  • точное время и дата;
  • обстоятельства инцидента;
  • сведения о водителях, участвовавших в происшествии;
  • данные об автомобилях, получивших повреждения;
  • перечень административных правонарушений, факт заведения уголовного дела или отказа в нем;
  • перечень поврежденных деталей автомобилей;
  • описание состояния здоровья людей, пострадавших во время аварии;
  • подпись и данные о сотруднике ГИБДД (ФИО, должность, звание).

Срок действия документа не имел ограничений. Но надо понимать, что он был необходим для предъявления в страховую компанию и перечисления страхового возмещения. А претендовать на компенсацию можно только на протяжении 3 лет с момента ДТП. Это правило не относится только к тем ситуациям, при которых причинен вред здоровью человека. Когда пострадали люди (морально и/или физически), срок исковой давности не ограничен. Это означает, если вы лет через 8 захотите обратиться в суд для получения возмещения за нанесение физических травм или компенсации морального ущерба, вы вполне можете это сделать. При этом суд принимал во внимание и форму 154, полученную 8 лет назад.

Получение справки в ГИБДД

Этот документ достаточно простой и понятный. Его составление не вызывало больших проблем. Но все равно, всегда следовало придерживаться определенной последовательности, чтобы избежать ошибок в ней и, как следствие, отказа в возмещении.

Вызов на место аварии представителей ГИБДД

Именно сотрудники этого органа имеют полномочия фиксировать происшествие и выдавать документы по нему. Если во время ДТП причинен вред жизни, здоровью людей, вызов на место ГАИ обязателен.

При нанесении только небольшого материального ущерба, когда стороны не имеют разногласий по определению виновника и масштабов последствий, водители могут поступить иначе. А именно: самостоятельно составить схему аварии, зафиксировать обстоятельства происшествия, сделать фото- или видеоотчет с места инцидента. И уже с этими «заготовками» подъехать на пост ГИБДД и там получить форму №154.

Составление справки

Для указанной формы №154 предусмотрен унифицированный бланк. Его образец можно посмотреть здесь. Подлинность бланка определялась по печати в верхнем левом углу. Она одна на документе и наносится компьютером или оттиском, поэтому любое требование страховщика относительно дополнительных печатей на форме было незаконно.

У каждого уполномоченного представителя службы всегда при имелось при себе несколько бланков. Их отсутствие являлось серьезным должностным проступком.

Справка №154 заполнялась от руки или на компьютере и распечатывалась (второй вариант менее вероятен). При ее составлении сотрудник ГИБДД должен был соблюдать следующие правила:

  1. Если в определенную графу нечего вписать, проставляется прочерк или пишется «отсутствует».
  2. Если точно определить время совершения невозможно, то указывается предполагаемый временной промежуток.
  3. В перечне деталей, получивших повреждения в результате ДТП, указывается только их наименование. Характер повреждений не описывается. То есть определить размер ущерба на основе этой информации было нельзя, основываться нужно только на результаты технической экспертизы.
  4. В графе «административные правонарушения» указывались только те, по причине которых произошло происшествие. Например, если ответственность автовладельца не застрахована, этот нюанс не являлся основанием для возбуждения административного дела.
  5. Если в аварии есть пострадавшие или столкнулись более двух автомобилей, использовались приложения, так как стандартная форма была рассчитана только на двоих участников. Если их больше, то добавлялись аналогичные формуляры, на них время и место совершения ДТП не указывалось. Если есть пострадавшие, их данные указывали на специальном листе. Этот лист рассчитан только на четверых людей, а когда их больше, применяют дополнительные листы. Если ФИО пострадавших неизвестно, в соответствующей графе указывали «личность не установлена». На основных листах обязательно указывали общее количество приложений.

Заполненный образец справки можно посмотреть тут:

Внесение изменений

До момента подписания всех документов об аварии разрешалось вносить изменения. Поэтому после получения на руки формы, требовалось ее внимательно изучить. При обнаружении некорректной информации незамедлительно сообщали об этом ее составителю — он вносил исправления, проставив свою подпись и дату.

В последующем разрешалось исправлять только помарки. Для этого приходилось с письменным заявлением обратиться в отделение ГИБДД. Корректировки вносились во все экземпляры.

Получение справки

После составления каждому участнику происшествия сразу же вручали по экземпляру справки. Его получали даже те лица, которые не участвовали в ДТП, но чье имущество было повреждено.

В определенных ситуациях форма №154 не могла быть составлена до конца на месте дорожного инцидента. Например, если сотрудника вызвали на срочное задание или автомобиль требовалось незамедлительно эвакуировать. Во всех этих и других подобных случаях справку составляли позже. Забрать ее можно было позднее (обычно через 2-5 дней) в месте, указанном сотрудником ГИБДД. Чаще всего таковым являлось конкретное отделение ГАИ.

Если пострадавший автовладелец не мог присутствовать в момент оформления дорожно-транспортного происшествия, например, он должен быть госпитализирован, то и в этом случае за справкой о ДТП следовало обращаться в ГАИ. Сделать это возможно на протяжении трех лет — именно такой период предусмотрен для хранения материалов дел по дорожным инцидентам.

Ранее без этого документа никто страховое возмещение не выплачивал, поэтому при первой же возможности следовало отправиться за ним в ГИБДД. После получения оставалось только подать форму №154 вместе с остальными документами в страховую, предварительно сделав копию. Хотя при необходимости в любой момент всегда можно было получить справку в ГИБДД повторно.

Что делать, если справку в ГИБДД не выдают?

Обычно с выдачей подобных документов проблем и задержек не случалось. Особенно, если представители власти видят, что автовладельцы знают свои права.

Но если по какой-то причине сотрудник затягивает процесс получения, можно было смело обращаться к начальнику его подразделения. Если вдруг и это не помогало (хотя маловероятно), следовало писать жалобу в прокуратуру.

Виновник скрылся с места ДТП

В форму вносились сведения только о тех участниках происшествия, которые известны. То есть о тех, которые присутствуют во время оформления инцидента либо возвращены на место аварии (сделали это добровольно либо ранее скрылись, но были задержаны и возвращены). Главное, чтобы возвращение было совершено до окончания оформления ДТП.

Если даже на месте оформления по каким-то причинам оставались не все участники, присутствующие автовладельцы должны были получить все нужные документы, включая форму №154.

Важно уяснить следующее – в этом документе отражался только факт столкновения авто. Для составления было совершенно неважно, все ли участники присутствуют при оформлении, какова сумма ущерба, виновность каждого водителя и др.

Что делать при утрате?

Если справка №154 была потеряна, похищена или утрачена по любой другой причине, разрешалось без особых сложностей получить ее копию. Для этого требовалось письменно или устно обратиться в отделение ГАИ, выдавшее ее изначально. В ГИБДД обязаны были выдать заверенную копию формы без промедления. Главное условие – уложиться в 3 года с момента совершения дорожного инцидента, поскольку именно столько времени хранятся документы о ДТП.

Помимо соблюдения всех правил выплаты страхового возмещения, вероятность получить выплату по ОСАГО, так же зависит и от того, насколько внимательно и аккуратно вы будете относится ко всем документам для страховой.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *