Куда обратиться после ДТП по ОСАГО

Март 25, 2018
Просмотров: 186
Комментариев: 0
Рейтинг:

При совершении дорожного происшествия стороны, зафиксировав все повреждения и оформив необходимые документы, должны выяснить, если у одного участника страховщик, например, Ресо, а у второго Росгосстрах, то куда обращаться при ДТП по ОСАГО. В целях экономии времени важно не только знать, кому относить документы для получения возмещения, но и какой временной промежуток выделяется для этого.

В важных бумагах, касающихся аварии, не сложно запутаться, что уж говорить о том, в какую именно страховую компанию обращаться при ДТП — свою или виновника.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно!

К какому страховщику обращаться после ДТП

Договор автогражданской ответственности обязан оформить каждый владелец автотранспорта. Именно полис ОСАГО позволяет чувствовать себя в безопасности даже при попадании в автокатастрофу. Ниже рассмотрим, что делать и куда обращаться после ДТП.

До 02.08.2014 у владельцев автомобилей, которые застраховали свою автогражданскую ответственность, был выбор, какую СК посетить, если не виноват: свою или виновника, вне зависимости от обстоятельств совершенной аварии. Но после указанной даты были внесены изменения в ФЗ «Об ОСАГО». Теперь пострадавшие могут подавать документы на выплату своему страховщику (в Ингосстрах или любую другую компанию), если речь идет о прямом возмещении ущерба.

Лимит выплат за повреждения автомобиля в ДТП по ОСАГО составляет 400 тыс. руб., а за вред, нанесенный жизни или здоровью граждан – 500 тыс. руб. Все, что сверх этой суммы, будет взыскано с виновника дорожного происшествия.

По общему правилу, если попали в автокатастрофу, обращаетесь в СК не позднее 5 рабочих дней после её оформления. Лучшим вариантом будет звонок по телефонам горячей линии, которые указаны в договоре автогражданской ответственности, так как специалисты могут подсказать дальнейший ход действий.

Не позже 15 дней после получения уведомления от водителей, уполномоченные лица проводят осмотр машины, составляют нужные акты. Участникам ДТП лучше присутствовать на процедуре. Через 20 суток гражданин принимает выплаты или направление на ремонт. Если речь идет не только о порче автомобиля, но и о вреде жизни/здоровью граждан, то рассматривается также медицинская документация с заключениями врача и т. д.

Законодатель не делает различия между процедурами оформления выплат в зависимости от выбора компании, порядок действий идентичен. В случае, если перечисления задерживают или отказываются принимать документы, пострадавший вправе составить гражданский иск в суд.

Возможно использовать досудебную процедуру урегулирования спора – написать претензию в СК, дождаться ответа и подать жалобу в РСА. Но страховая вправе отказать в назначении выплат, если гражданином не были соблюдены все условия, установленные законодательно, в частности, когда он находился за рулем в алкогольном опьянении и т. д.

Когда обращаемся в свою СК

Ст. 14.1 Закона об ОСАГО устанавливает правило, согласно которому прямое возмещение убытков осуществляется своей страховой организацией, если:

  • в аварии участвовало 2 и более машины (в том числе, если имелись прицепы к ним);
  • оба водителя имеют ОСАГО;
  • в происшествии пострадали автомобили, но не люди;
  • происшествие произошло при участии ТС.

Страховщик оценивает ущерб, нанесенный автомобилю и выплачивает денежные средства в порядке, установленном законодателем.

С 01.01.2017 законодатель ввел приоритет ремонта перед выплатами. Довольно часто потерпевшие не согласны с таким исходом дела. Ответ на вопрос, что делать, если денежные средства будут вложены в конкретные работы, подскажут в компании.

Если после того как попал в ДТП, потерпевший выяснил, что его здоровью был нанесен вред, о котором на момент обращения к своему страховщику он не знал, это не исключает возможности посещения компании виновника.

При возникновении вопросов можно позвонить в СК на горячую круглосуточную линию для поддержки клиентов. Там расскажут, что делать при аварии и к какому страховщику подавать документы, если попал в сложную ситуацию.

Когда обращаться в СК виновника

В страховую компанию виновного можно обратиться в случаях, когда речь не идет о прямом возмещении убытков, то есть в результате аварии был причинен вред жизни или здоровью граждан. Если виновное лицо не застраховало свою автогражданскую ответственность, то возмещение оно будет производить самостоятельно.

Что делать, если дорожное происшествие было совершено не в результате столкновения машин? Выплаты осуществляются только по КАСКО, так как это не относится к страховому случаю.

При возникновении ситуации, когда пострадавший не успевает узнать у виновника, в какой страховой он приобрел ОСАГО, так как последний скрылся с места аварии, выплаты будет осуществлять РСА. Предварительно лучше звонить и уточнять этот момент на горячей линии союза автостраховщиков.

Куда обращаться, если составлялся Европротокол

Законодатель для упрощения оформления транспортного происшествия ввел процедуру Европротокола. Он оформляется, когда страховой случай отвечает нескольким условиям:

  • в аварии участвовало 2 автомобиля;
  • у водителей имеется ОСАГО;
  • отсутствуют между гражданами какие-либо разногласия по поводу обстоятельств произошедшего;
  • в результате аварии не был причинен вред здоровью граждан;
  • стоимость повреждений не превышает 100 тыс. руб. (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга сумма составляет 400 тыс. руб.).

Автовладельцы заполняют бланк Европротокола, не вызывая сотрудников полиции. После аварии, оформления документа и осмотра автомобилей, пострадавший должен отправиться к своему страховщику для получения возмещения. На это закон дает ему 5 рабочих дней.

В случае обнаружения вреда здоровью потерпевший может посетить страховую виновного водителя. Но только в случае, если о таких повреждениях он не знал на момент предъявления требования, связанного с возмещением вреда — это обязательное условие.

Таким образом, в какую страховую обращаться, потерпевший решает на месте происшествия, изучив все обстоятельства аварии. Если страховщик лишился лицензии или виновный не имеет полиса/скрылся с места ДТП, обращайтесь в РСА.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *