Страхование автобуса по ОСАГО

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?
ДаНет

Любой транспорт, способный передвигаться быстрее 20 км/ч, должен быть застрахован по ОСАГО. Страхование автобусов также включено в список обязательных процедур, без которых эксплуатация транспортного средства невозможна. Требование по ОСАГО определено федеральным законодательством и обусловлено потребностью в финансовой защите при попадании ДТП и нанесении ущерба другим участникам движения.

Особенности ОСАГО для пассажирского транспорта

Автобус относится к транспорту категории «Д» и характеризуется повышенной вместительностью и большими габаритами. В силу высокого риска при передвижении на автобусе, страховщики неохотно сотрудничают с владельцами транспорта, который входит в категорию «Д».

Согласно общим правилам закона об ОСАГО, полис позволяет наделить по списку правом управления до 5 человек. В силу того, что владельцами автобусов, в большинстве случаев, являются организации, единственным вариантом оформления полиса является неограниченная страховка, не требующая вписывания сведений о водителях, допущенных к управлению. Для оперативного управления транспортными потоками организации, процесс принятия на работу новых водителей, работающих в категории «Д», должен производиться быстро и без переоформления страховки.

Как рассчитывается цена?

Стоимость страховки для транспорта категории «Д» определяется на общих принципах и по единой формуле. Воспользовавшись калькулятором ОСАГО онлайн, можно узнать предварительную цену полиса, а расположен он на всех сайтах страховщиков.

В формуле, используемой при вычислении цены обязательного автострахования, рассчитывается она на основании ряда показателей, как и в случае с легковыми автомобилями и любым другим видом ТС. В расчет принимают:

  1. Базовый тариф, устанавливаемый каждой СК в пределах диапазона, утвержденного Центробанком.
  2. Категория автомобиля, в зависимости мощности двигателя и типа ТС.
  3. Территория использования, определяемая по региону постановки автобуса на учет.
  4. Целевое использование – в личных целях, для бизнеса, активной эксплуатации для перевозки пассажира (для автобусов устанавливается коэффициент до 1,6).
  5. Продолжительность практики за рулем.
  6. Страховой период. При краткосрочной страховке коэффициент увеличивается.

Так как транспорт, относимый к категории «Д», чаще всего регистрируется на юрлицо, обязательное страхование оформляется на неограниченное количество водителей, чтобы в случае смены водителей не приходилось бесконечно менять данные в полисе. При расчете цены при помощи калькулятора, это нужно принять во внимание.

Проблема страхования автобусов

В отличие от застрахованного легкового автомобиля, аналогичные действия совершить в отношении автобусов проблематично – страховщики не спешат оформлять договора с юрлицами. Собственникам-компаниям сложнее найти оптимальные варианты страхования, так как СК под различным предлогом старается избежать подобного сотрудничества. Если договор и заключается, то цены страховых услуг и условия по страховке далеки от выгодных.

Собственник пассажирского транспорта сталкивается со следующими проблемами:

  • страховщик отказывается от сотрудничества полностью;
  • договор заключается только при условии оплаты дополнительных страховых опций;
  • более жесткие и некомфортные условия оформления полиса в расчете на отказ со стороны страхователя;
  • перенаправление к вышестоящим структурам для решения вопроса или другому страховщику;
  • затягивание процесса рассмотрения заявки на страховку и т. д.

Причины, которые называет компания при отказе от выдачи полисов, могут быть самые разные, однако наиболее частым предлогом является отсутствие бланков.

Владельцу маршрутки следует знать, что отказ от предоставления услуг или навязывание дополнительно оплачиваемых опций со стороны страховщиков является незаконным.  В таком случае, рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Сделать фото- видеосъемку, подтверждающую факт отказа от страхования без отсутствия на то веских причин.
  2. Обращение к вышестоящему руководству, в головной офис, если отказ прозвучал со стороны сотрудников филиала.
  3. Подача письменного обращения с просьбой застраховать автобус по ОСАГО и, после получения письменного отказа, обращаться в суд.
  4. Звонок на горячую линию в отдел рассмотрения обращений РСА или подача жалобы в письменном виде на бланке, который можно найти на официальном ресурсе союза автостраховщиков.

Обращаясь к агентам по страхованию или брокерам, важно учитывать, что на них контроль РСА не распространяется.

Оформление е-ОСАГО

Благодаря развитию электронного страхования, больше нет нужды посещать офис компании. Достаточно иметь доступ в интернет, безналичные средства для оплаты и необходимый пакет документов на автобус и страхователя. 

Оформление полиса онлайн для страхуемого автобуса имеет простую схему:

  1. Регистрация на сайте страховщика.
  2. Выполнение предварительного расчета с помощью онлайн-калькулятора.
  3. Заполнение требуемой информации в онлайн-анкете.
  4. Передача данный на проверку.
  5. После проведения оплаты, СК направляет полис электронным сообщением на адрес, указанный заявителем.

Для юридических лиц существует дополнительное требование – при оформлении страховки требуется наличие усиленной цифровой подписи.

С 2017 года процедура должна быть оказана СК онлайн в обязательном порядке по требованию страхователя, а сам электронный документ имеет такую же силу, как и на бумажном носителе.

Однако на практике при реализации данной схемы возникают проблемы: для страховщиков любой транспорт категории «Д» относится к нежелательным объектам страхования. В результате получить полис даже онлайн очень сложно.

Сталкиваясь с невозможностью оформления автогражданской онлайн-страховки, необходимо помнить, что тем самым нарушаются положения закона. Компаниям предписано продавать полисы, страхующие автогражданскую ответственность любому собственнику средства, поставленного на учет в пределах РФ.

Несмотря на то, что, с точки зрения законодательства, организации-страхователи, которые имеют в собственности автобусы и микроавтобусы, равны с обычными гражданами в праве на получение полиса обязательного страхования, в действительности проблема гораздо серьезнее. Предложения на рынке автострахования довольно ограничены ввиду нежелания работать с транспортом категории «Д», а также из-за трудностей при оформлении электронного бланка.

Максим Алексеевич/ автор статьи
Высшее юридическое образование. Более 20 лет опыт работы в органах внутренних дел.
Понравилась статья? Сохраните для себя в социальных сетях::
ZakonIAvto.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Политику конфиденциальности.

Adblock
detector